МБОУ "СОШ № 42"
г. Чита
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

      Для зачисления ребенка предъявляются следующие документы:
    - заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность,
    - заявление о зачислении ребенка   на имя руководителя общеобразовательной организации;
    - оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении заверяется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка) или документ, подтверждающий родство заявителя;
    - оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
         Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
        Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

        Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
     

    Прием обучающихся в 1 класс

    Документы для зачисления ребенка в первый класс:
    1.    Свидетельство о рождении ребенка (копия, оригинал)
    2.    Документ, удостоверяющий личность родителя/законного представителя (копия, оригинал)
    3.    Документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу (копия, оригинал):
        свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории (копия),
        копию паспорта с пропиской одного из родителей/законных представителей,
        копию Свидетельства  о государственной регистрации права на квартиру,
        договор найма жилья, безвозмездного пользования, иными договорами, подтверждающими право владения и (или) пользования жилым помещением (копия),
         если проживают у родственников, то заявление собственника жилья на имя директора учреждения о том, что данная семья проживает в указанном доме и на каком основании.

         Для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
    - заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность,
    - заявление о зачислении ребенка   на имя руководителя общеобразовательной организации;
    - оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении заверяется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка) или документ, подтверждающий родство заявителя;
    - оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
         Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
        Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

        Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
     

    Прием обучающихся в 10 класс

      

    Перевод в новую школу и запись в 10 класс! Прием заявления в 10-й класс начинается в школах с момента завершения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и продолжается до 31 августа текущего года при наличии вакантных мест в школе.

    Заявление о зачислении в 10 класс можно подать с момента получения аттестата об основном общем образовании через портал «Госуслуги».

    Как подать заявление в школу в 10 класс через портал?

     пройти процедуру регистрации и идентификации на портале;
     найти каталог услуг;
     перейти в раздел «Зачисление в общеобразовательные заведения»;
     выбрать форму записи – поступление в профильную группу обучения;
     из списка школ выбрать город и заведение;
    Подать заявление в 10 класс можно по ссылке - https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form

    Список документов, который необходим для приема в 10 класс выглядит следующим образом:

    заявление о приеме в школьное учреждение;

    паспорт одного из родителей;

    паспорт ученика (оригинал);

    документ, удостоверяющий родство заявителя (копия);

    личное дело школьника;

    медицинская карта;

    свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал);

    аттестат об основном общем образовании.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

      Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации (Часть 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    Правила перевода

    1.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
    2.    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    3.    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента ее образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    4.    Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
    5.    Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в следующий класс.
    6.    Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    7.    Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного обучения, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

    Правила отчисления

    1.    Отчисление обучающихся из школы допускается в случае:
    2.    В связи с получением образования (завершением обучения).
    3.    Досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2.  Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления,
    обучающихся
    4.    Досрочное отчисление обучающего из образовательной организации производится по следующим основаниям:

    - По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    - По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
    - По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
    - При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленным пунктом
     родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.
    - При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в школу справку о том, что ребенок зачислен в списочный состав другой образовательной организации.
    5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати  лет,  из  школы  как  меры  дисциплинарного  взыскания  допускается  за
      неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
    6.    Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    7.    Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
    8.    Отчисление обучающегося из школы оформляется приказом директора.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1.    Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
    2.    Обучающиеся, отчисленные по инициативе образовательного учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    3.    Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе образовательного учреждения, возможно при наличии вакантных мест, согласно правилам приема в школу.
    4.    Восстановление в школу осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся и по той же программе.
    5.    Родители (законные представители) обучающегося, желающего восстановиться в общеобразовательную школу, подают заявление о восстановлении.
    6.    Решение о восстановлении в школу рассматривается и принимается педагогическим советом и оформляется приказом директора.

    ответственный за набор в первые классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике