Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 42"
МБОУ "СОШ №42"
О школе
основана в 1964 г.
Учредитель: Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
адрес школы 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Белорусская, д.1,
Контактный телефон: 8 (302) 223-15-21
Электронная почта: ou42@yandex.ruОфициальные страницы в социальных сетях: https://vk.com/school42chita
История школы
МБОУ «СОШ №42» – 60 лет!
Автор - Веселова Л.А., директор школы с ноября 2004 по июль 2024 г.В начале 60 - годов прошлого века в Чите, при строительстве микрорайона Сосновый бор, возникла необходимость строительства новой школы. 22 апреля 1963года в день Ленинского субботника состоялось торжественная закладка каменной плиты на месте строительства школы. И вот 1 сентября 1964 года приветливо распахнула свои двери новая восьмилетняя школа №42, которая на следующий год получила статус средней общеобразовательной школы. Первым директором школы была назначена Слепцова Анна Сергеевна, которая собрала творческий, работоспособный педагогический коллектив, способный организовать учебный и воспитательный процесс. Учителям было работать нелегко, так как контингент детей был собран из разных школ. Коллектив учителей большое внимание уделял трудовому воспитанию школьников. В те годы школа имела свою теплицу, пришкольный участок, на котором выращивали овощи. Ежегодно учащиеся охотно выезжали на овощебазу для сортировки овощей, на уборку урожая в с.Шишкино, в Атамановский питомник для сбора ягод. Еще одно направление - это патриотическое воспитание школьников. Школа сотрудничала с воинской частью, шефы-воины были желанными гостями в школе, проводили много воспитательных мероприятий, включая конкурсы и соревнования по военной тематике. Учащиеся школы активно принимали участие в смотрах художественной самодеятельности, предметных олимпиадах, становились победителями. За хорошие результаты в деле обучения и воспитания учащихся, активную жизненную позицию учителя получили награды, а Деева В.А., учитель начальных классов, была награждена Орденом Трудового Красного знамени
Директора Елизова Т.Н., Девятайкина Г.П., Карпов А.М. также внесли свою лепту в развитие школыВ начале 90-х годов под руководством Лебединского В.М. и Машинской Н.И. в школе начинает активно развиваться инновационная деятельность. Открывается первый лицейский класс с математическим уклоном во взаимодействии со знаменитым нархозом. Мы гордимся нашими именитыми учителями Задворных Л.Н., Нагумановой Г.Е., Лазебной Р.Н., Мясниковой Е.Г. БашковойГ.Г.,Лесковой В.В.,Переведенцевой Н.Н.,Долиро Е.И., , Рыбас Н.И., , Бутиной И.А.,которые активно участвовали в создании лицейских классов и обучении наших лицеистов. В этот же период наши учителя начальных классов Аникьева Т.Г., Корохова Э.А., Логинова И.С., Письменская Н.Г., Лижевская И.Л. занимались апробацией и внедрением программ развивающего обучения Эльконина- Давыдова и Л.Занкова. Наши педагоги начальной школы активно сотрудничали и сотрудничают в данное время с ИРО, кафедрой начального обучения ЗабГУ, принимая студентов на практику, являются членами аттестационной комиссии учителей Забайкальского края. В 1993г. Аникьева Т.Г. стала призером городского конкурса «Учитель года». Минькович Т.В. начала апробацию преподавания информатики в начальной школе. Рыбас Н.И. в 1995г. участвовала в конкурсе «Учитель года». За достигнутые успехи в инновационной деятельности в этот период школе вручается диплом «Школа высшей категории» - 1995г, звание «Школа года – 97». Коллектив учителей активно внедрял нетрадиционные формы проведения уроков. За достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся коллективу школы присваивается звание «Академическая школа» - 2004г.С 2004года под руководством Веселовой Л.А. педагогический коллектив продолжил инновационную деятельность. Началась активная работа по предпрофильной подготовке учащихся 9классов в сотрудничестве с ПУ-14 и ПУ-6. Было начато сотрудничество с кафедрой педиатрии лечебного факультета и апробация программы «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Все учителя включились в проектную деятельность, по результатам этой деятельности школе был присвоен статус городской творческой педагогической лаборатории(2007г). С 2008года было организовано сетевое взаимодействие с МБОУ «Сош№16» в целях обеспечения качественной реализации профильного обучения. По результатам инновационной деятельности педагогический коллектив стал победителем конкурса ПНПО, получили Грант Президента в размере 1млн.рублей, который направили на развитие материально-технической базы школы. Инновационная деятельность продолжилась. В 2009г.школе присвоен статус краевой опытно-экспериментальной площадки «Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе на основе проектной деятельности». С 2010г. школа находится в сетевом взаимодействии с УДО «СЮТ№2», реализуется программа «Азбука творчества». В 2011г школе присвоен статус городской опытно-экспериментальной площадки по теме «Педагогическое проектирование сетевого взаимодействия педагогов как условие формирования комплекса УУД учащихся». Дважды приняли участие в краевом конкурсе «Внутренняя система обеспечения качества образования. Педагогический коллектив был участником Губернаторского проекта «Успешная школа-успешное будущее», реализованы проекты «На пути становления Забайкальского края», «Сосновый щит» и др. Учитель начальных классов Логинова И.С. была победителем в муниципальном этапе конкурса ПМПО, была участником муниципального конкурса «Учитель года», Луханина О.Н. получила Грант мэра города, Козко А.В. участвовал в муниципальном конкурсе «Учитель года». Большая часть коллектива учителей имеет заслуженные награды разного уровня.
За 60 лет существования школа много пережила радостей, невзгод и преобразований. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив нашей школы - это уважение к личности ребенка и использование возможностей школы и учителя в максимальной степени с опорой на лучшие качества учеников. Достаточно пролистать журналы школьного архива, взглянуть на длинные списки выпускников школы, чтобы убедиться в том, как учителя школы в труднейших условиях смогли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям, воспитать трудолюбивых людей! Наша школа на протяжении 60 лет старалась идти в ногу со временем. Своей главной задачей педагоги считали предоставление каждому участнику образовательного процесса возможность для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.Современная школа - это дом, который все мы построили: учителя, сотрудники школы, родители, выпускники. Этот дом сложился, как по кирпичику из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое. И сегодня мои коллеги - это мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. А вместе мы, как показало время, большой и творческий, слаженный коллектив. В школе происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает все возможное, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.Школьный юбилей – это большая радость для всех педагогов, учащихся и наших выпускников, которые разлетелись по разным городам и селам нашей необъятной Родины, но это и большая ответственность перед теми, кто работал до нас и перед теми, кто придет на смену нам. И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее!
Автор: Веселова Л.А.



Образование и формы обучения
Календарные периоды учебного года
Дата начала учебного года: 1 сентября 2024г.
Дата окончания учебного года:
- 1.9,11 классы - 26.05.2025 г.
- 2-8,10 классы - 31.05.2025 г.
Продолжительность учебного года:
- 1 классы – 33 недели;
- 2-8,10 классы -34 недели;
- 9,11 классы – 33 недели (не включая сроки проведения ГИА в 9-х и 11-х классах).
Продолжительность учебной недели: 1-4,5-6 классы – 5 дней, 7-11 классы – 6 дней.
Периоды образовательной деятельности
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количество рабочих дней |
|
I |
01.09.2024 |
27.10.2024 |
8 |
53 |
II |
05.11.2024 |
29.12.2024 |
7 |
41 |
III |
13.01.2025 |
23.03.2025 |
10 |
59 |
IV |
01.04.2025 |
26.05.2025 |
9 |
54 |
Итого в учебном году |
34 |
207 |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
28.10.2024 |
04.11.2024 |
8 |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
12.01.2025 |
14 |
Весенние каникулы |
24.03.2025 |
31.03.2025 |
8 |
дополнительные каникулы для обучающихся первых классов |
17.02.2025 |
23.02.2025 |
7 |
Летние каникулы |
01.06.2025 |
31.08.2025 |
92 |
Праздничные дни |
4 |
Режим работы образовательной организации
период учебной деятельности |
1-6 класс |
7-11 классы |
учебная неделя (дней) |
5 дней |
6 дней |
урок (минут) |
40 мин. |
40 мин. |
перерыв (минут) |
5-15 мин. |
5-15 мин. |
периодичность промежуточной аттестации |
по четвертям |
по четвертям и полугодиям |
Программа развития
Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
«Школа – территория успеха»
на 2024-2029 годы
Цель Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Комплексные задачи Программы развития 1. Изменение содержания образования и приведение в соответствие ФГОС и социального запроса населения.
2. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
3. Обеспечение доступности и качества образования.
4. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Совершенствование системы здоровье сбережения учащихся.
7. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.
8. Создание условий для инклюзивного образования.
9. Совершенствование работы системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса.
10. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
11. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Фотографии
